Главная » 2014 » Апрель » 21 » Только 2% туристов обратились в трибунал после стихийного бедствия
21:16
Только 2% туристов обратились в трибунал после стихийного бедствия
Лишь 2% туристов обратились в суд после стихийного бедствия

После декабрьского стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии руководители многих русских турфирм были убеждены, что прямо за цунами на их обвалится шквал претензий и судебных исков со стороны туристов. По экспертным оценкам, 98% клиентов, оформивших туры в Юго-Восточную Азию на новогодние празднички, подали претензии или в свои агентства, или в операторские компании с требованием возвратить средства за путевки.

А вот в отношении судебных исков картина сложилась совершенно другая.
По действующему законодательству, в связи с пришествием событий неодолимой силы многие туркомпании освобождались от ответственности, а означает, и от обязанности выплачивать валютную компенсацию. Все же, туроператоры выработали единую схему компенсации несостоявшихся туров и предложили ее агентствам. Решение оказалось правильным. По оценкам директора юридической консультации «Визит» Анны Самсоновой, приблизительно 70-80% клиентов согласились либо подождать выплаты компенсации, либо принять ее в виде подмены сроков тура, конфигурации места отдыха.

10-15% настаивали на незамедлительной выплате компенсации, но только 2-3% туристов из полного количества пострадавших обратились с исками конкретно в трибунал.
В большинстве случаев основанием для подачи искового заявления в трибунал является невозврат средств за авиабилеты. Подают его обычно на агентство, с которым у клиента был заключен контракт.

Но, как разъяснила Анна Самсонова, при наличии в договоре с клиентом верно оформленной ссылки на дела, касающиеся авиаперевозки, агентство либо оператор имеет возможность не нести ответственность, вытекающую из контракта перевозки. К примеру, на деньках в мировом суде Басманного района Москвы юристы юридической консультации «Визит» выиграли дело в пользу туроператора по иску туриста о взыскании денег за авиабилет и компенсации морального вреда.
В качестве обоснования позиции туроператора суду были представлены документы, подтверждающие оформление авиаперевозки в качестве отдельного правоотношения туриста и авиаперевозчика. На основании действующего законодательства (ст. Семьсот восемьдесят 6 ГК РФ) авиабилет считается самостоятельным контрактом перевозки меж туристом и перевозчиком.

Туроператор не является стороной данного контракта и не может нести ответственность, вытекающую из данного контракта.

Просмотров: 251 | Добавил: encramcasa1985 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: